Немного цифр

Mar. 22nd, 2026 02:05 am
[personal profile] vladimir_akinin
В комментариях к прошлым постам в ЖЖ мне активно доказывали, что "надо просто хорошо выполнять свою работу, производить качественную продукцию, и люди начнут её покупать". Чтобы не разбивать маня-мирок каждому по отдельности - пишу пост.
На прошлой неделе мы, в полном соответствии с требованиями 719 постановления, забили в спецификации пары устройств отечественные чип-резисторы вместо импортных, и, решив не мять зря сиськи, сразу отправили в отдел комплектации запрос на закупку этих самых резисторов на весь план производства до конца года. Пришёл счёт на девяносто тысяч рублей. Это с учётом того, что цены на закупаемые отечественные резисторы примерно в двадцать раз выше, чем на импортные. Причём это ещё по божески, некоторые и больше просят.
К чему я это: надо понимать, что значительная часть комплектухи при оптовой закупке на открытом рынке стоит натурально единицы-десятки копеек, а то и меньше копейки. Если кто-то вдруг воспримет всерьёз реплики интернет-экономистов, и начнёт делать охуительнейшие чип-резисторы и чип-конденсаторы общего назначения и пытаться играть в честную конкуренцию - ему придётся минимум лет десять оплачивать весь этот банкет полностью из своего кармана. Включая и собственно производство, и кучу рекламы, и т.д. И даже RnD - потому что даже самый простой чип-конденсатор это не хуй собачий, там нюансов столько, что до сих пор та же Murata регулярно снимает с производства одни модели и заменяет их другими. Поэтому - только принуждение может дать хоть какой-то шанс отечественной пассивке, как бы прискорбно это ни звучало.
dn54: (Default)
[personal profile] dn54
Я недавно возился со своим относительно новым ноутом (Asus TUF A15 от 2023 года) - ставил второй накопитель. И обратил внимание на одну штуку, на которую раньше не обращал внимания забивал. А именно - если его разобрать, что-то внутри поделать и потом снова собрать, то он не включается. Пока не воткнёшь в него блок питания.

Причём прямо вот чётко и уже третий раз такое. Меня это стало немного напрягать (чё за странный глюк?) и с этим вопросом я решил выйти в интернет. Оказалось - это вовсе не бага, а фича. Внутри стоит датчик света, который отключает батарею (когда на него попадает свет). Чтобы ты, пользователь, дебил косорукий, случайно каким-нибудь уроненным болтиком что-нибудь не замкнул.

Как, блять, трогательно, я готов пустить слезу (нет). А ведь были когда-то времена, когда батареи ноутбуков, да и смартфонов (ну, коммуникаторов) были внешние и съёмные. И их вот можно было просто, блять, отключить перед разбором.

Ладно, оно и хрен бы с ним, но вы дослушайте историю до конца, это ещё не все. Как я уже писал - чтобы включить батарею обратно, нужно подцепить блок питания. И ... барабанная дробь - только оригинальный блок питания от Асуса. БП для Type-C порта не подойдёт. Универсальный БП для ноутов не подойдёт. А если этот оригинальный БП где-то проебёшь, в поездке, например, то случайное лёгкое движение руки (открытие нижней крышки) превращает твой прекрасный ноутбук в кирпич.

Я, конечно, слегка в ахуе. Я бы такую замечательную волшебную особенность своего ноута точно хотел бы знать ДО покупки. (Ну, не факт, конечно, что я бы от покупки отказался, лучше тогда всё равно ничего не было. Но знать бы хотел.)

Ладно, пойду попытаюсь выхуеть обратно.

отвертка

Mar. 21st, 2026 12:38 am
brmail: (Default)
[personal profile] brmail
Сейчас лазил по своим али заказам. Оказывается отвертку, которую я там покупал, брал почти год назад:
WORX WX242 4V Electrical Screwdriver Set.
Но зато она наконец появилась на амазоне (Я про вторую версию, у которой на морде кольцо регулировки крутящего момента). И всего на пятерку дороже чем я брал на али. А сейчас она там на один бакс подорожала, так что никакого смысла далее заказывать ее у китайцев нету. Дорогая, гадина, но хочу признать, что удобная. Естественно, ни о каком применении на полный рабочий день оно не катит - батарейка не сменная, и сядет не вовремя. В остальном, я дома обратил внимание, что просто когда мне надо что-то делать, хватаю в первую очередь ее, а не дрель или не impact. 
Почему:
 - за счет относительно небольшой рукоятки проще подобраться к месту где надо закручивать 
- светит прямо на рабочее поле, под столом или где в шкафу - просто бесценно
- позволяет ограничить крутящий момент
- скорость вращения легко и удобно регулируется. 
- удобно фиксирует биты, и они не выпадают
- ну и последнее, коробка в которой оно лежит, довольно удобная. Все нужное есть там. Почти все. Я туда докинул два небольших сверла и одно длинное (10-см) жало крестовой отвертки. При этом оно там не навалено, а расставлено по крепежным отверстиям.  Притащил к рабочему месту коробочку, и все под рукой. 

Вполне можно дарить кому-то мужского рода.

Про цензуру

Mar. 20th, 2026 03:14 pm
[personal profile] vladimir_akinin
Я тут внезапно обнаружил, что на Яндекс-музыке как Мамай войной прошёл. Захожу на страничку "Агаты Кристи", иду в раздел "популярные песни...". Что за хрень - больше половины названий вижу первый раз! Единственная реально популярная песня в списке - "Как на войне". Альбом "Опиум" как ветром сдуло.

"Сектор Газа". Опять таки, часть песен как корова языком слизала. Но это ладно: оставшиеся зацензурили по живому. Вспоминая аналогию с Мамаем - как если бы данный монгольский военачальник не столько убивал, сколько кастрировал врагов. В некоторых песнях вместо целых куплетов тупо минусовка играет. Причём цензоры явно не шарили в теме, и действовали с запасом, цепляя абсолютно невинные строчки. В общем - из текстов исчезло всё, что относилось к наркомании, и часть того, что относилось к употреблению спиртного.

Что характерно - ни в одной песне не тронут ни один фрагмент, касающийся ёбли. Ибо демография - это нацпроект, и надо как-то пиарить коитусы среди молодёжи. Точнее - почти ни в одной. Исчезли песни "Презерватив" и "Трипак": незачем молодёжи знать, что секс - это не только прикольный сунь-вынь, но и последствия. И контрацепция тоже изобретение богомерзких пиндосов. Даже песню "Свидание" удалили. В ней вообще ни слова мата нет, зато есть экспрессивный рассказ о человеке, который не дождался своей зазнобы и пошёл бухать вместо свидания. В общем - заставь дурака богу молиться...

NAS (2)

Mar. 18th, 2026 12:49 am
dn54: (Default)
[personal profile] dn54
Ничего особо нового, просто запишу, чтобы не забыть. Когда планировать собирать NAS, изначально идея была такая - взять самую дешёвую мать на AM4 с 6 SATA портами, и к ней самый дешёвый проц со встроенной графикой.

Первая корректива - самый дешёвый проц в наличии - A6, но мать для него нужна на A320, а их уже не продают. Хотя было бы забавно купить процессор со встроенной графикой дешевле чем за тысячу рублей (он тогда как раз 950 стоил, бххх). Ок, в наличии есть матери только на B450, самая дешёвая с 6 портами - ASUS PRIME B450M-A II. Забегая вперёд, могу сказать, что упираться именно в 6 портов оказалось довольно бессмысленно, на самом деле.

Проц заказываю Athlon 300GE, хотя вместо него мне подсовывают PRO версию. Но реальных отличий между ними вроде бы никаких нет, так что и пофиг. У процессора заявлено энергопотребление всего в 35 ватт, и на форумах пишут, что он реально экономичный. Заранее радуюсь (зря-зря).

Мать оказывается полнейшим говном, и я окончательно вношу Асус, как производителя недорогих матерей, в личный чёрный список. Я уже давно видел кучу негативных отзывов от людей в сторону Асуса на эту тему, и теперь понял, что не зря.
Read more... )
[personal profile] vladimir_akinin
Чтобы не расписывать в комментариях по много раз - запилю пост.
Пять-шесть лет назад к нам активно стучались китайцы. И через перепродавцов, и напрямую. Предлагали свои микросхемы, транзисторы, диоды, по более низким ценам, чем мы закупали "нормальную" комплектуху. А в ответ слышали только "да ну вас нахуй" "мы посмотрим, но в целом особого интереса нет".
Чуть больше четырёх лет назад, в конце февраля 2022 года, мы всей конторой судорожно сидели, и шерстили китайский интернет. В голове вертелось только "если сейчас и Китай к санкциям присоединится - нам пиздец, надо заранее искать новую работу". Меня лично грела мысль о том, что с учёной степенью я могу пойти преподавать. И когда удавалось найти подходящий китайский компонент - мы сразу бежали его закупать.

К чему я это: сами китайские компоненты в промежутке с 2021 до 2022 года не стали лучше. Не стали дешевле. Не стали доступнее, даже наоборот. Но в 2021 году на китайскую комплектуху никто не смотрел. Так верить в 2026-ом году в байки про "надо просто комплектуху делать лучше, чем у пиндосов, качественнее и дешевле, и потребители сами потянутся" может только полностью оторванный от жизни гуманитарий. Не работает это вообще никак. А вот схема со "стоит примерно столько же, качество примерно такое же, а ещё я вам пизды дам, если поставите что-то другое" - реально работает. И даже потом, когда уже опять всё будет можно - к старым компонентам вернутся далеко не все. Это я тоже знаю по своему опыту: из тех, кто четыре года назад писал "мы вас не знаем, ни капли в рот, ни сантиметра в жопу" - доступны уже практически все производители. Некоторые даже слёзные письма пишут. Но у нас уже стоят китайцы, и возвращать комплектуху именитых поставщиков никто не собирается.
[personal profile] vladimir_akinin
Ещё немного причуд импортозамещения.
Чтобы прибор считался российским не на полшишечки и не на тоненького, а по настоящему посконным, скрепным и т.д., надо, чтобы его потроха удовлетворяли не только обязательным требованиям, но и рекомендуемым. И среди рекомендуемых требований есть например "чтобы 10 /20 / 30% наименований пассивных компонентов были отечественными". Слово "наименований" тут не так просто: непонятно же, как считать долю российских компонентов: по цене - поставят один дорогой компонент, все остальные производители будут посасывать писю. По штукам? Вся плата будет усеяна копеечными резисторами. Решили - считать по наименованиям. Но, как говорится, нет тех крепостей, которые бы не взяли патриоты:
резисторы 10 кОм 1% и 10 кОм, 5% - это два разных наименования. Резистор 10 кОм 5% производства "Ресурс" и производства "Эркон" - это разные наименования. А ещё - существует понятие "подтяжки". Это когда похрен, какой именно резистор стоит, главное, чтобы его сопротивление было, например, в диапазоне "3.3...47 кОм". Обычно в таком случае в схему ставят резисторы на 10кОм 5%

Но нам же надо настоящие скрепы! Поэтому вместо двух десятков абсолютно одинаковых резисторов 10кОм 5% в схеме теперь будут стоять:
10 кОм 5% от двух разных производителей
10 кОм 1%, тоже от двух разных производителей.
9.1 кОм, опять таки, в четырёх вариантах
8.2 кОм, аналогично
11 кОм, аналогично
12 кОм, аналогично.
Вместо одной строчки в спецификации будет двадцать разных. Вместо одного питателя на линию придётся заряжать двадцать разных. Вместо одной позиции складу надо будет пополнять запасы по двадцати. И так далее. Зато посконно и скрепно.
Вы спросите "а почему не сделать по уму, зачем такой дроч?" А я отвечу - да потому, что постановление уже есть, а кроме резисторов, другой пассивки нормальной пока нет. Чип-конденсаторов нет в принципе. Выводные электролиты - со сроком службы в 10 раз меньше, чем у проклятых пиндосов (в результате чего наше скрепное устройство выйдет из строя как раз примерно через год, когда гарантия кончится), чип-индуктивностей фактически нет, диодов и транзисторов - тоже. Вот и приходится, скрипя зубами, обеспечивать духовность и посконность ассортиментом чип-резисторов.
mark: A photo of Mark kneeling on top of the Taal Volcano in the Philippines. It was a long hike. (Default)
[staff profile] mark posting in [site community profile] dw_maintenance

Happy Saturday!

I'm going to be doing a little maintenance today. It will likely cause a tiny interruption of service (specifically for www.dreamwidth.org) on the order of 2-3 minutes while some settings propagate. If you're on a journal page, that should still work throughout!

If it doesn't work, the rollback plan is pretty quick, I'm just toggling a setting on how traffic gets to the site. I'll update this post if something goes wrong, but don't anticipate any interruption to be longer than 10 minutes even in a rollback situation.

[personal profile] vladimir_akinin
Импортозамещение снова дотянулось до меня. Короче: есть такое "Постановление 719", которое гласит, что "для того, чтобы продукт считался отечественным, надо, по списку...", и дохуя всего. И среди всех этих требований есть требование "обязательно, чтобы была хоть одна отечественная микросхема". Так как мир не без хитрожопых людей, которые поначалу просто припаивали самую дешёвую микруху на свободном месте платы со словами "только отъебитесь от меня", у сертифицирующих органов появилось требование "эта микросхема должна выполнять значимую функцию в устройстве".
Короче: есть устройство, у него есть технологический порт, используемый при настройке/обслуживании. На этом порту стоит интерфейсная микросхема. Есть её полный аналог. Меняем, и мы в дамках? Хуюшки, не прокатит, "надо, чтобы выполняло значимую функцию" (с). Приходится изобретать велосипед на костылях, который при определённых условиях вырубает питание устройства. Там, где раньше было три миллиметра медной дорожки, теперь примерно десяток элементов. Которые, по факту, выполняют ту же самую функцию, что и упомянутые ранее три миллиметра дорожки. Зато у сертифицирующих органов нет претензий.
kornev: (гоню телегу)
[personal profile] kornev
Пишут, что pioneer-lj отправился в небесный ЖЖ, в компанию к Рощину, Крылову, Просвирнину, Кизюкову, Ванюшкиной (ritovita), Ухтомскому (hvac) и многим другим достойным и интересным авторам. Нам здесь его будет очень не хватать. Этого блестящего полемиста я нередко обвинял в тенденциозности, за его слишком неуемную борьбу с «советчиной», но при этом, как ни смешно, к нему была применима знаменитая советская формула про «ум, честь и совесть». Без всякой иронии, этих качеств у него было в избытке, и его анализ текущей актуальной политики редко вызывал возражения. Словом, с этим переводом небесный ЖЖ выглядит уже не менее представительным, чем подлунный (даже если учитывать давно ушедших с этой площадки, но пока еще живых авторов). Надеюсь, когда-нибудь, на основе огромных архивов ЖЖ, всех много писавших блогеров возродят в нейросетях, весьма близко к прототипам (как у Чарльза Стросса в «Акселерандо»), и там, в далеком будущем, Пионер еще задаст перца расслабленным потомкам, поджаривая их отупевшие мозги.Read more... )

Profile

dn54: (Default)
dn54

March 2026

S M T W T F S
1234 567
891011121314
151617 181920 21
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 09:22 am
Powered by Dreamwidth Studios